Есть ли смысл в конференциях для бизнеса?

16 Января 2019

Мнение о тематических конференциях как о вымирающем виде зародилось давно, тем не менее они продолжают существовать и происходят каждый день. Чего ждут участники от конференций и форумов, зачем на них ходят? ЮниКредит Банк воспользовался возможностью выяснить ответы, посетив Сибирский экономический форум, который в 2018 году проходил в Новосибирске уже в пятый раз.

Этот крупнейший на всем пространстве ЕАЭС форум ориентирован на компании, заинтересованные в экспорте и импорте с Китаем, Кореей, Индией, Японией, Таиландом. Как раз для таких компаний в ЮниКредит Банке разработан флагманский продукт для малого и среднего бизнеса — «Путевка в ВЭД» — комплекс услуг для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность, который позволяет пользоваться услугами валютного контроля без ограничений и комиссий в течение года. Этим и было обусловлено участие банка в СЭФ 2018.

Как и в любой конференции, одну из главных ролей сыграли приглашенные спикеры и полезная информация, которой они поделились со слушателями

Борис Чесноков, президент Алтайской торгово-промышленной палаты: «Прошедший пятый СЭФ, посвященный особенностям выстраивания бизнеса в восточноазиатском регионе, отличался большим количеством тематических площадок, охватывающих практически все сферы экономики: транспорт, связь, финансы, сельское хозяйство, промышленность, фармацевтическую отрасль. Экспертный уровень мероприятия позволил получить ответы на все интересующие вопросы. Практическую направленность мероприятия задавала выставочная зона и большое количество B2B встреч сибирских предпринимателей с представителями более 40 компаний из восточноазиатских стран, в первую очередь из Китая».

Как и в любой конференции, одну из главных ролей сыграли приглашенные спикеры и полезная информация, которой они поделились со слушателями. «В сфере ВЭД были широко представлены эксперты по основным азиатским странам. Больше всего, конечно по Китаю. Каждый из экспертов глубоко погружен в свою тематику, поэтому, от них всегда можно узнать что-то новое», — Александр Дегтярев, Управляющий АО «ВЭД Агент».

#IMG#

При этом важны были не столько выступления, сколько «доступ к телу» — возможность пообщаться с  экспертами лично и задать вопросы. Большинство участников сходится во мнении о том, что конференции — это в первую очередь общение, встречи с коллегами в рамках отрасли на одной площадке и новые контакты. В случае с СЭФ организаторы это понимают и поэтому создали подходящие условия для общения. По их словам, целью СЭФ было появление новых бизнес-проектов в сфере ВЭД как среди российских участников, так и между российскими и азиатскими компаниями. СЭФ должна способствовать этим новым деловым контактам, которые перерастут в контракты.

Судя по отзывам участников, они идут туда с этой же целью. Артем Бабенко, генеральный директор digital-агентства FLAME: «Основная задача на мероприятии как участника — расширение партнерских взаимодействий, публичное представление бренда Digital FLAME. В результате мероприятия мы увеличили клиентский входящий поток и узнаваемость бренда, что вполне оправдало ожидания от мероприятия. По нашему мнению, наибольшую ценность имела биржа контактов».

Важны не столько выступления, сколько «доступ к телу» – возможность пообщаться с экспертами лично и задать вопросы

Получение новой информации в общении и обмен знаниями двигает прогресс вперед и помогает найти ответы на вопросы. Причем найти их можно не только у экспертов, но и у партнеров конференций. «ЮниКредит Банк обязательно должен продолжать участвовать в таких мероприятиях и в последующем — инструментарий банка должен быть известен и использоваться широким кругом российских предприятий, позволяя достойно противостоять их зарубежным конкурентам», — делится мнением Борис Чесноков.

По словам Александра Дегтярева, сама конференция была практичной, полезной. «Особенно была ценна форсайт-сессия для импортеров „Как не умереть на постоянно изменяющемся рынке“, во время которой эксперты и предприниматели обменивались мнениями о тенденциях, которые могут влиять на импорт в РФ. Очень полезно было поделиться и услышать мнение коллег о том, как они видят будущее отрасли».

Как итог, возможность получить практический опыт, дельный совет от эксперта и пару полезных визиток — главным образом то, что ждут участники от конференций, и это то, что они получили на СЭФ 2018.

Поделитесь этой статьей